300044, г. Тула, набережная Дрейера д.50
Ежедневно с: 900 до 1800
×

Как не быть обманутым при доставке сыпучих материалов

Как не быть обманутым при доставке сыпучих материалов Сыпучие материалы – основа любого строительства. Ни одна гражданская и промышленная стройка не обходится без песка и щебня — двух главных игроков строительного «поля». И именно на них чаще всего хотят сэкономить. Стремление найти стройматериалы подешевле обычно выходит боком. Вы же помните, что скупой платит дважды? Недобросовестные перевозчики и посредники так и норовят обмануть своих клиентов, и с каждым годом делают это всё виртуознее. О схемах обмана и как их избежать — читайте в статье.

СХЕМ ОБМАНА — ОБЪЕМ, ЦЕНА, КАЧЕСТВО, МАШИНЫ, ДОКУМЕНТЫ

как обманывают на недогрузе

Меньший объём за большую сумму: хитрости, о которых молчат поставщики.

Пожалуй, самый распространенный вид обмана — когда привозят меньший объем, чем вы заказывали, но за большие деньги. Условно платите вы за 10 кубов, а привозят 8. Как это возможно?

Во-первых – перевозчик рассчитывает на неопытность заказчика, суматоху на объекте и скорость выгрузки материала. Чем быстрее песок или щебень окажутся на земле, тем выше вероятность, что его примут, оплатят и еще спасибо скажут. Сыпучие материалы при выгрузке образуют горку, измерить объём которой довольно сложно. Гораздо легче и правильнее сделать это прямо в кузове автомобиля. Возьмите рулетку, залезьте в кузов и замерьте его длину, ширину и высоту изнутри. Путём нехитрых вычислений узнаете объём привезенного материала.

Во-вторых – перевозчики в своем желании обмануть не стоят на месте. Так они придумали фокус с машинами. Смысл его вот в чём: к обычному кузову самосвала на 10 кубов приваривают борта с обеих сторон. По идее объём должен увеличиться куба на 3-4. Перевозчик заявляет, что может привезти больше, чем 10 кубов песка или щебня, оплату берёт как с 13-14 кубов, но по факту привозит те же 10, а иногда и 9 кубов. Объясняем, почему. Наращенные борта оказываются не единственной переделкой в самосвале. Горе-перевозчики поднимают дно кузова и сооружают так называемое корыто. За счет этого кажется, что объём кузова стал больше, а на деле — нет.

Пример обмана на недогрузе:

  • 10 кубов гравийного щебня с доставкой в Мытищи будут стоить 23000 рублей — 2000 за куб щебня и 3000 доставка. То есть стоимость куба с доставкой выходит 2300 руб.
  • При звонке частным перевозчиками вам могу назвать меньшую цену — 20 000-21 000 рублей.
  • Привезут вам при этом 7-8 кубов, вместо 10-ти оговоренных.
  • Вам кажется, что вы нашли цену дешевле, но по факту вы заплатите за куб 2625 руб. (21 000 делим на 8 кубов=2652). Т.е. как минимум вы переплачиваете 3500 руб еще и с учётом доставки.
  • Но переплата — это меньшая из бед, с который вы сталкиваетесь в случае недогруза. Обычно недогруз обнаруживается в процессе работ, когда материала не хватает, техника вынужденно простаивает, часы аренды капают. Персонал сидит без работы и за это бесцельно проведённое время приходится платить.
  • Выход один: дозаказать щебень и заново оплатить доставку. В нашем примере, придётся выложить ещё 3000 (доставка) и оплатить 4000 за недостающие 2 куба щебня. Так при дозаказе щебень получается почти золотой. Остаётся только надеется, что привезут его оперативно, но, как правило, сроки доставки срываются минимум на день. Всё это время работа будет стоять, ведь в строительстве невозможно начать следующий этап, пока не завершён предыдущий.

Думаете, при таких виртуозных способах обмана невозможно подстраховаться? Не всё так плохо: существуют способы проверить объём привезённого товара.

  1. Поставщики часто обманывают клиентов, пользуясь визуальным обманом. Обратите внимание, в каком виде материал находится в машине. Он лежит ровным слоем или сформирован в горку? Если видите горку — это повод насторожиться. Большая куча щебня выглядит объёмнее и вопросов по количеству товара у заказчиков не возникает. Тем не менее, недовес в таких случаях практически гарантирован. Удостовериться в соответствии заказу можно, если попросить водителя или рабочего разровнять материал по кузову. Если водитель отказывается, сомнений в обмане быть не может, смело отправляйте машину обратно. Если щебень всё же разровняли, но вы видите, что он явно ниже краёв кузова — переходите к следующему этапу.
  2. Замерьте объём кузова рулеткой. Мы об этом говорили выше, но лучше еще раз повторить. Делайте замер по внутреннему контуру. Или попросите у водителя СТС, узнайте модель самосвала, его грузоподъёмность и объём. Отказ в предоставлении документов или препятствие замерам смело расценивать как сокрытие обмана.

Внимание! Узнать, сколько материала вам привезли будет невозможно, если его выгрузят из машины. Не разрешайте разгружаться, пока не удостоверитесь в соответствии объёмов.

Остались вопросы? Звоните +7 (487) 225-56-03, мы всегда рады дать консультацию!

×