300044, г. Тула , 5-й Лихвинский проезд,д.1Б, оф.1
Ежедневно с: 900 до 1800

Какой щебень выбрать для парковки?

Какой щебень выбрать для парковки?

Каждый владелец загородного или дачного земельного участка вынужден решать проблему парковки своего автомобиля. В сухую погоду машину можно оставить в любом, подходящем для этого месте. А в бездорожье, даже при наличии крытого гаража подъехать к его воротам будет проблематично. Именно поэтому, в настоящее время обязательным элементом ландшафта приусадебного участка является благоустроенная парковка с подъездной дорожкой. В качестве их покрытия можно использовать любой материал, применяемый в дорожном строительстве – асфальт, монолитный бетон, дорожные или тротуарные плиты. Но, как показывает практика, наиболее удачным вариантом с материальной, эстетической и экологической точек зрения, является устройство парковки из щебня.    

Преимущества и недостатки парковки из щебня

При сравнении с другими типами дорожных покрытий, использование для благоустройства парковок щебня позволяет комплексно выполнить практически все требования, предъявляемые к таким площадкам. К безусловным достоинствам конструкции относится:

  • Простота и высокая скорость строительства. При устройстве щебеночного покрытия требуется выполнить минимальное число технологических операций. При желании и физических возможностях, весть комплекс работ можно произвести самостоятельно в течение 1-го – 3-х дней без использования каких-либо специальных технических устройств.
  • Прочность покрытия. Этот параметр обеспечивают основные технические характеристики материала. Щебень обладает значительной твердостью и в уплотненном состоянии способен выдерживать значительные статические и динамические нагрузки, даже при размещении на парковке достаточно тяжелых автомобилей – внедорожников, микроавтобусов. 
  • Отсутствие необходимости отвода воды. Структура щебеночного покрытия такова, что практически вся влага отводится с поверхности естественным путем (фильтруется) и не собирается в ручьи, лужи. При необходимости, для лишней воды можно предусмотреть ее отвод через дренажные лотки. 
  • Нетребовательность к типу подстилающего грунта. Парковку из щебня можно соорудить на любом земельном участке с предварительным выравниванием и подсыпкой песка. 
  • Совместимость с другими элементами конструкции покрытия. Щебень прочно фиксируется на песчаном подстилающем слое, прослойке из геотекстиля, георешетке.
  • Минимум материальных и трудовых затрат.
  • Декоративность покрытия. Этот параметр зависит от вида и цвета щебня, особенностей конструкции площадки, качества выполненной работы.
  • Высокая ремонтопригодность, минимум затрат на текущий уход.

Вместе с тем, парковки из щебня не лишены и некоторых недостатков. Но их мало и они несущественны. В процессе эксплуатации может возникнуть проблема уборки мусора, опавшей листвы – в этом случае вместо веника лучше использовать садовый пылесос. Кроме этого, может произойти разуплотнение отдельных участков – для удобства передвижения и восстановления декоративности необходимо своевременно их обнаружить, подсыпать и доуплотнить.

Выбор щебня для покрытия парковки

Щебень – достаточно распространенный строительный материал. Он представляет собой сыпучую смесь мелких обломков магматических или осадочных горных пород, а также продукт, получаемый в результате промышленного дробления природного камня, гравия, шлака, отходов строительства – кирпича, бетона. В предпродажную подготовку входит процесс сортировки щебня по размерам зерен, фракционирование. Это осуществляется рассевом материала на фракции 5 (3)-10, 10-20, 20-40, 40-70 (80) и более миллиметров. Таким образом, для использования в качестве покрытия парковки существует возможность выбора материала по происхождению и размеру отдельных зерен. Это основное, что определяет стоимость материала. Кроме того, существует еще целый ряд параметров, характеризующих качество щебня (ГОСТ 8267-93) и их тоже необходимо учитывать при выборе и покупке щебня для парковки. В их число входит:

  • происхождение исходного материала;
  • прочность на сжатие (марка, М) – способность противостоять внешним статическим и динамическим нагрузкам;
  • цвет, определяемый оттенками материнской породы;
  • зерновой состав (фракция);
  • морозостойкость (F) – количество циклов замораживания/оттаивания до начала расслоения, разрушения;
  • истираемость (И) – стойкость щебня к внешним динамическим нагрузкам, зависит от прочности материала;
  • лещадность – параметр, характеризующий форму зерен, влияет на процесс уплотнения покрытия;
  • водопоглощение – способность щебня впитывать в себя воду, чем этот показатель меньше, тем меньше покрытие будет намокать и лучше отводить влагу за пределы парковки;
  • водостойкость – устойчивость структуры щебня к воздействию влаги;
  • радиоактивность и наличие вредных веществ – экологические характеристики, допустимый предел по фону 370 Бк/кг;
  • содержание посторонних примесей – наличие нежелательных, инородных включений.

Каждая из этих характеристик будет прямо или косвенно влиять на качество щебеночного покрытия парковки. Необходимо отметить, что практически все технические параметры щебня зависят от его происхождения, материнской породы. При строительстве парковки лучшим материалом покрытия будет гранитный или дробленый гравийный щебень. Покрытие из них имеет высокую прочность, водостойкость, приятный благородный цвет. Щебень из других магматических пород (диорит, базальт, серпентинит и др.) использовать не имеет смысла из-за их запредельной стоимости и излишне высокой прочности. Наименее предпочтителен для использования в качестве покрытия парковки известняк. Он недолговечен из-за низкой прочности и водостойкости, высокого водопоглощения, неспособности противостоять морозам.   

При выборе щебня необходимо принимать во внимание особенности его укладки и работы в покрытии. Желательно приобрести часть щебня крупной фракции, для укладки в нижний слой конструкции, и часть мелкой (5 (3)-10, 10-20 мм), для расклинцовки. Это позволит получить прочное, монолитное покрытие с длительным сроком службы. При этом, для устройства нижнего слоя можно использовать прочный, но не очень дорогой материал, например, отходы строительного производства или шлак. Избежать излишних материальных затрат позволит и правильный подсчет необходимого для мощения объема материала. Для этого достаточно перемножить площадь парковки на толщину покрытия с учетом его уплотнения при укладке. Слой щебня должен быть не менее 15 см для нижнего слоя и не менее 5 см для верхнего. При определении потребного объема материала нужно знать его насыпную плотность для перевода весовых единиц в объемные и наоборот – продажа может производиться как тоннах, так и в кубических метрах. 

Выбор места строительства

Устройство парковки для автомобилей на приусадебном или дачном участке ведется последовательно и включает в себя несколько этапов. Для начала необходимо произвести выбор места строительства. Для этого должно быть рассмотрено несколько вариантов и выбран лучший из них. Основные условия – площадка должна быть ровной и исключать подтопление дождевыми, паводковыми водами. Далее рассматриваются условия эксплуатации, при этом парковку можно разместить и у дома, на территории участка, и у его ворот, на улице. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. В первом случае, автомобиль будет лучше защищен от угона и повреждений, будут упрощены погрузо-разгрузочные работы. Во втором – освободится значительная часть земельного участка, снизится объем работ и материальные затраты на строительство. Окончательное решение следует принимать после сравнения вариантов, оценки своих возможностей. После выбора места необходимо разработать план дальнейшей работы, составить чертеж (схему) площадки с учетом количества машино-мест, подъездного пути, произвести расчет потребности в материалах, инструментах. 

Порядок производства работ

Следующий этап строительства парковки – подготовительный. Он предваряет собой основные технологические операции и включает в себя следующее:

  • Приобретение строительных материалов. Их перечень и количество определяются расчетом, в общем случае может потребоваться щебень двух видов (крупной и мелкой фракций), песок, цемент, бордюры, геотекстиль, пластиковые или бетонные водоотводные лотки.
  • Подготовка инструмента. Для производства работ потребуются лопаты (совковая и штыковая), грабли, рулетка, уровень, трамбовка, ручной каток или виброплита, колышки, шнур. Тля перевозки сыпучих материалов может потребоваться тачка.
  • Очистка территории от мусора, предварительная планировка (при необходимости).

Все дальнейшие действия относятся к основным, при их выполнении необходимо соблюдать технологию, строительные нормы и правила, следить за качеством – от этого будет зависеть конечный результат. В этот этап входят следующие работы:

  • Разметка площадки и подъезда к ней забивкой колышков по периметру и натягиванием шнура.
  • Подготовка основания. Эта работа предполагает устройство дорожного корыта с выемкой грунта по площади парковки на глубину 30-35 см. При наличии уклона, глубина может быть переменной для того, чтобы поверхность покрытия была горизонтальной и не ниже поверхности земли.
  • Установка бордюров. Эти детали необходимы для предотвращения «расползания» щебня и увеличения декоративности парковки. Для устойчивости, бордюры устанавливаются на основание из легкого бетона. 
  • Отсыпка песчаного подстилающего слоя толщиной 10-15 см с увлажнением и уплотнением. Песок необходим для выравнивания площадки, обеспечения покрытию дополнительной прочности, для отвода влаги.
  • Укладка слоя геотекстиля. Этот материал необходим для разделения слоев песка и щебня, он пропускает влагу и облегчает ее отток, предотвращает прорастание сквозь покрытие нежелательной растительности.
  • Отсыпка нижнего слоя щебня крупной фракции с увлажнением и уплотнением. Это основной элемент конструкции, его толщина должна быть не менее 15 см.
  • Распределение щебня мелкой фракции по предварительно уложенному и уплотненному щебеночному основанию их крупнофракционного материала. Особенность технологии – мелкие камешки проникают в пустоты между более крупными и, при уплотнении трамбовкой, ручным катком или виброплитой, расклинивают их. В результате этого поверхность становится ровной, прочной, красивой.
  • Укладка лоточной дренажной системы для перехвата стекающей с поверхности парковки дождевой воды и ее отвода в нужном направлении.  

На этом строительство парковки из щебня можно считать законченным. Опыт эксплуатации таких площадок показывает, что срок их эксплуатации не ограничен. Но в первые годы после введения парковки в строй, на ее покрытии могут появиться неровности, просадки. Это вполне естественно и не является поводом для огорчений. Учитывая высокую ремонтопригодность щебеночного покрытия, в места просадок достаточно подсыпать немного свежего материала из остатков строительства с обязательным увлажнением и уплотнением. При желании и материальных возможностях, щебеночную поверхность парковки можно покрыть слоем асфальта, бетона, положить декоративную тротуарную плитку. А устройство навеса на парковке у дома защитит автомобиль от дождя и снега, позволит производить его обслуживание в любую погоду.      

Остались вопросы? Звоните +7 (4872) 25-98-48, мы всегда рады дать консультацию!

Другие полезные статьи

Щебень для <span class="blue">альпийской горки</span> Щебень для альпийской горки
Какой щебень выбрать для фундамента? Какой щебень выбрать для фундамента?
Всё о гранитном щебне Всё о гранитном щебне
Экологические преимущества использования <span class="blue">гранитного щебня</span> в строительстве Экологические преимущества использования гранитного щебня в строительстве
Щебень для <span class="blue">расклинцовки</span> Щебень для расклинцовки

Возможно вас заинтересует

Фото гранитного щебня 40x70 Гранитный щебень фракции 40-70 мм
Фото гранитного щебня 20x40 Гранитный щебень 20-40 мм
Фото гранитного щебня 5x10 Гранитный щебень 5-10 мм
Отсев гранитного щебня 0-5 мм Отсев гранитного щебня 0-5 мм
Фото гранитного щебня 5x20 Гранитный щебень 5-20 мм
×