300044, г. Тула , 5-й Лихвинский проезд,д.1Б, оф.1
Ежедневно с: 900 до 1800

Щебень для расклинцовки

Щебень для <span class="blue">расклинцовки</span>

Технологии, используемые при строительстве автомобильных дорог, тротуаров и площадок с твердым покрытием, имеют определенную специфичность, направленную на достижение конечного результата – прочности и ровности покрытия. Эти показатели зависят от качества всех элементов конструкции – дорожной насыпи, параметров корыта, толщины и плотности песчаного подстилающего слоя, щебеночного основания. При этом, именно щебень оказывает наибольшее влияние на эксплуатационные характеристики дорожного покрытия. Условия его применения в дорожном строительстве регламентирует свод правил СП 78.13330.2012 (СНиП 3.06.03-85), вид и качество материала – государственные стандарты ГОСТ 8267-93 (для щебня из плотных горных пород), ГОСТ 25607-2009 (дорожные щебеночно-гравийно-песчаные смеси), ГОСТ 3344-83 (шлаковый щебень).

Технология устройства щебеночных оснований автомобильных дорог

Дорожный щебень в естественном виде – сыпучий материал, состоящий из хаотичной массы обломков природного камня с искусственным распределением (рассевом) на фракции 5-10, 10-20, 20-40, 40-70, 70-120 мм. Его прочность и другие технические характеристики определяются свойствами материнской породы и принимаются во внимание в ходе проектирования объектов. Технология строительства автомобильных дорог, тротуаров и площадок с твердым покрытием предусматривает поэтапное, послойное устройство оснований с последовательной укладкой щебня на предварительно подготовленный подстилающий конструктивный слой из песка. В некоторых случаях производится разделение материалов полотном геотекстиля. В нижний слой основания укладывается щебень фракции 40-70, 70-120 мм, средний слой – это, как правило, материал с размером зерен 20-40 мм. Равномерность распределения каменной массы в каждом слое достигается многократными проходами автогрейдера с контролем ровности геодезическими приборами. Нормируемая плотность обеспечивается послойной укаткой катками (тяжелыми, средними, легкими), при этом, более мелкий щебень среднего слоя заполняет полости между зернами нижнего, клинит их, придавая конструкции неподвижность. На заключительном этапе строительства основания (верхний слой) производится его расклинцовка щебнем мелких фракций. Ее суть заключается в окончательном выравнивании поверхности, после уплотнения и вдавливания клинца в оставшиеся полости нижележащего слоя конструкция становится монолитной, готовой к укладке асфальтового или бетонного покрытия.

Расход щебня пре укладке и расклинцовке определяется соответствующими статьями строительных норм и правил, государственных стандартов и прямо зависит от, предусмотренной проектом, толщины конструктивного слоя. Наибольшее количество материала требуется для устройства нижних слоев оснований из щебня фракции 40-70 и более. При толщине слоя 200 мм – это более двухсот кубометров на одну тысячу квадратных метров. Примерно тот же объем потребуется и для устройства средних слоев оснований. Для расклинцовки поверхностей при использовании щебня фракции 40-70 мм потребуется около 15 куб.м. материала на 1000 кв.м., а при использовании фракции 5-10 и 10-20 мм – это около 10 куб.м. на 1000 кв.м. поверхности.

Расклинцовка щебеночных оснований необходима не только на строительстве автомобильных дорог, но и при благоустройстве небольших площадок, пешеходных дорожек. Ее назначение то же, но технологию можно упростить укладкой недорогих материалов и использованием ручного труда, механических трамбовок, виброплит. Это увеличит и прочность покрытия, и позволит получить заметную экономию асфальта или бетона.

Виды щебня для расклинцовки

Прочность и ровность щебеночных оснований автомобильных дорог во многом зависит от породы и фракции щебня, используемого для расклинцовки. Эти и другие его параметры устанавливаются еще на стадии проектирования и обязательно принимаются во внимание при комплектации объектов материалами. Строительные нормы и правила предусматривают необходимость постоянного контроля их качества в ходе производства работ с проверкой соответствия фактических технических характеристик заявленным производителем. Контролю подлежат и ровность основания, коэффициент уплотнения. На выбор щебня для расклинцовки оказывают влияние следующие параметры:

  • вид материнской породы;
  • фракционный состав;
  • прочностные характеристики, содержание зерен слабых пород;
  • лещадность – параметр, оказывающий влияние на процесс уплотнения;
  • морозостойкость – величина, определяющая срок службы материала жестких климатических условиях;
  • водопоглощение и водостойкость – показатели, характеризующие взаимодействие щебня с поверхностной и грунтовой влагой;  
  • радиоактивность – экологическая характеристика материала.

Эти характеристики щебня определяются в лабораториях его производителей в ходе приемочного контроля и могут проверяться на месте укладки для дополнительной оценки качества материала. По комплексу технических параметров лучшими для расклинцовки считаются следующие виды щебня:

  • гранитный;
  • базальтовый;
  • диоритовый;
  • габбро;
  • амфиболитовый;
  • серпентинитовый;
  • мраморный;
  • известняковый;
  • гравийный.

Разновидности щебня фракций 5-10 и 10-20 мм из магматических горных пород идеальны для расклинцовки щебеночных оснований и принимаются за основу при комплектации строительства автомагистралей, автомобильных дорог высоких категорий, аэродромов. Это клинец из гранита, базальта, диорита и другого высокопрочного природного камня. Однако для строительства не ответственных или рассчитанных на временную эксплуатацию объектов нет смысла покупать прочный, дорогостоящий материал. В таких случаях может быть вполне достаточно гравия или отсева известнякового щебня. Насыщенность строительного рынка материалами различного происхождения, фракционности, прочности позволяет сделать оптимальный выбор без переплаты за излишнюю функциональность.

Другие полезные статьи

Какой щебень использовать для <span class="blue">габионов</span>? Какой щебень использовать для габионов?
Щебень для <span class="blue">обратной засыпки</span> Щебень для обратной засыпки
На что нужно <span class="blue">обратить внимание</span> при выборе щебня На что нужно обратить внимание при выборе щебня
Какой щебень выбрать для парковки? Какой щебень выбрать для парковки?
Какой щебень выбрать для отмостки? Какой щебень выбрать для отмостки?

Возможно вас заинтересует

Фото гранитного щебня 5x10 Гранитный щебень 5-10 мм
Фото гранитного щебня 5x20 Гранитный щебень 5-20 мм
Фото гранитного щебня 40x70 Гранитный щебень фракции 40-70 мм
Фото гранитного щебня 70x120 Гранитный щебень 70-120 мм
Фото гранитного щебня 20x40 Гранитный щебень 20-40 мм
×